Плата за проход официально введена на самый популярный маршрут восхождения на Фудзи

Фудзи является одним из самых знаковых символов Японии на протяжении нескольких поколений, и в последние годы количество посетителей этой горы резко возросло. Благодаря возросшему интересу к активному отдыху среди японских туристов и буму международных поездок в Японию, гора Фудзи стала более популярным местом, чем когда-либо, однако вскоре она станет и более дорогой.

Ранее в этом году правительство Яманаси, префектуры, в которую входит тропа Ёсида, наиболее доступный и распространенный маршрут на вершину горы Фудзи, заявило, что рассматривает возможность введения обязательной платы за проход по этой тропе. В понедельник ассамблея префектуры поставила эту идею на голосование, и она была одобрена единогласно.

Согласно новым правилам, туристы, желающие пройти мимо пятой станции тропы Ёсида (примерно на полпути к вершине), должны будут заплатить пошлину в размере 2000 иен. Это плата за одного человека, а не за группу. Новое постановление вступит в силу с 1 июля.

Для обеспечения соблюдения требований на пятой станции будут установлены ворота. Эти ворота будут закрыты с 16:00 до 3:00, и хотя часы от заката до рассвета могут не составлять основное время пешего туризма на большинстве маршрутов, гора Фудзи является исключением. Незадолго до восхода солнца многие считают идеальным временем для прибытия на вершину горы Фудзи, чтобы увидеть захватывающий дух вид восходящего солнца, поднимающегося сквозь море облаков, которые регулярно кружат вокруг вершины. Чтобы поймать это время, некоторые люди идут пешком всю ночь, преодолевая пятую станцию после захода солнца.

Часы закрытия ворот были специально выбраны так, чтобы предотвратить этот маршрут, который называется данган тодзан, или «пулевое восхождение». Пройдя через пятую станцию до 16:00 и направившись прямо к вершине, вы попадете туда слишком рано, чтобы увидеть восход солнца, а прохождение в 3 часа ночи означает, что вы опоздаете. Вместо этого правительство Яманаси хочет, чтобы вы переночевали и потратили деньги на проживание в одной из горных хижин на горе Фудзи между пятой станцией и вершиной, и чтобы после этого вы могли добраться до верха в нужный момент. Цены на хижины здесь варьируются в зависимости от местоположения и конкретного дня, но часто начинаются примерно с 5000 иен на человека, и если вы не хотите часами стоять на горе посреди ночи, такая плата за проживание будет неизбежными расходами для посещение вершины на рассвете.

Походные тропы Японии обычно бесплатны, а поскольку гора Фудзи является самой известной туристической достопримечательностью Яманаси, взимание пошлины с туристов может стать значительным увеличением доходов правительства префектуры. Однако этот план — не просто уловка с целью пополнить казну префектуры. Поскольку число посетителей горы Фудзи резко возросло после прекращения действия пандемических протоколов, возросла обеспокоенность по поводу воздействия на окружающую среду и проблем с контролем толп людей на горе.

Официальные лица также утверждают, что «пулевое восхождение» может быть опасным из-за холода и плохой видимости в ночное время, а также умственной и физической усталости от восхождения на самую высокую гору Японии в то время, когда тело обычно спит. В качестве ещё одного доказательства того, что это больше, чем просто вымогательство денег, этим летом вместе с платой за проход вступит в силу ограничение на вход с ежедневным лимитом в 4000 человек, которые могут пройти через ворота пятой станции.

Плата за проход в размере 2000 иен будет добавлена к запрошенному (но не обязательному) пожертвованию в размере 1000 иен, которое уже просят у туристов на тропе Ёсида. Когда впервые была объявлена идея взимания платы за проход, шли разговоры об отмене платы за проход в размере 2000 иен для туристов, которые останавливаются в горной хижине, но в настоящее время неясно, вошла ли эта уступка в окончательную версию постановления.

Хотя Ёсида является наиболее распространенным маршрутом восхождения на вершину Фудзи, всего на гору ведут четыре тропы. Однако есть вероятность, что местные органы власти будут внимательно следить за реакцией туристов, и, возможно, со временем такие системы распространятся и на другие маршруты.